Еще в далекие времена, когда сельское хозяйство только начало зарождаться, землю обрабатывали руками, либо при помощи мотыг. Считается , что плугу пришлось пережить несколько преображений, прежде чем он дошел до ума. Первый плуг, который был с железными частями появился в 1730 году. Его изобретатель Джозеф Фольямб изобрел его довольно качественным. А вот стальной плуг появился позже - в 1830-х годах. Вначале управляющему приходилось идти за плугом, но спустя какое-то время он смог управлять им уже сидя.
Лошадь пашет поле благодаря конному плугу, который состоит из множества важных и сложных по своему деталей. Каждая часть плуга играет свою важную роль. Для того, чтобы конный плуг хорошо выполнял свою работу, очень важно правильно установить его. Нужно плуг без передка поставить на ровную поверхность, плуг должен опираться на лемех и пятку полевой доски. Далее под левое колесо подводят такую подставку такой высоты, чтобы она была такой же, как и глубина вспашки, затем нужно освободить хомутик и сделать ровной правую полуось.
Нужно следить за общим состоянием самой лошади. При определенных трудностях, таких как прохождение подъемов, горок и других труднопреодолимых участков, рентабельность лошади может существенно понизиться.
Качество пахоты зависит от упряжки лошади в плуг. Очень важно, чтобы тяга, которая идет от лошадей, проходила через след центра тяжести конного плуга. Если не соблюдать этого, то при пахоте плуг будет косить. Иногда лошадей всех вместе связывают за уздечки. Это необходимо, чтобы плуг двигался более ровно, когда идут несколько лошадей. Когда есть нормальное усилие тяги, то лошадь пашет землю легко, с хорошим темпом и правильно передвигает плуг. Но если есть большое сопротивление, то лошадь пашет то ускоряясь, то делая темп медленнее, постоянно останавливается. При таком темпе пахота становится не очень хорошей. Самая основная цель плуга-перевернуть верхний слой земли. Благодаря плугу количество сорняков значительно уменьшается. Чтобы лошадь хорошо чувствовала себя при пахоте, ее не нагружают другими силовыми работами. В нескольких недель лошадь должна усиленно питаться. Одну из главных ролей в успешной пахоте играет развитие и возраст коня. Работа, которую делает лошадь, является основным показателем качеств лошади. Работа лошади измеряется пройденным путем и тяговым усилием. Известно, что тяговое усилие-это сила, используемая лошадью при передвижении какого-либо груза. Само тяговое усилие зависит от того, сколько лошади лет, веса, тренировок, степени здоровья, количества часов, которые она использует, когда пашет и от скорости ее передвижения. Так же немаловажным является степень упитанности лошади.
На транспортных работах корм рабочим коням дают когда совершаются остановки для погрузок и разгрузок, а при передвижении на длинные расстоянии, не очень плотных лошадей нужно кормить каждые 15 км пути, лошадей более упитанных-каждые 20 км пути. Не следует давать пить лошадям после кормления, лучше это сделать за 30 минут до еды.
Считается, что нормальное усилие тяги, которое делает лошадь, составляет примерно от 13 до 15% ее живого веса. Выделяют следующие тяговые усилия, основными из которых являются легкие, средние и тяжелые работы, ходьба шагом без каких-либо утяжелителей, посев сеялкой, вспашка нетвердой земли, работа в приводе и другие. Когда лошадь идет по рыхлой земле, то она тратит примерно в два раза больше сил и энергии, чем если она идет по твердому. Скорость лошади подчиняется ее усталости и характеру работы.
Для того. чтобы лошадь выполняла свою работу качественно, очень важно правильно ухаживать за ней и следить за ее состоянием. Не следует перегружать ее, и тогда плод ее работы не заставит себя ждать.
Комментарии